8 800 775 4645
Бесплатный звонок по России
каталог товаров
Забыли пароль? Еще не зарегистрированы? Предлагаем пройти процедуру регистрации. Зарегистрироваться

Классификация подшипников качения

20.01.2012
Подшипником называют опору или направляющую, определяющую положение движущихся частей по отношению к другим частям механизма.

Подшипники качения работают преимущественно при трении качения и состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба – дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а так же повышения точности и жестокости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпсуной детали.

Некоторые подшипники качения изготавливают без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения безсепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

Нагружающие подшипник силы подразделяют на:
  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника.
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.
Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:
  • по форме тел качения – шариковые и роликовые, причем последние могут быть с роликами: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми.
  • по направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил; радиально — упорные – для восприятия радиальных и осевых сил; подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут; упорные – для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают; упорно — радиальные – для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
  • по числу рядов тел качения – одно, двух и четырехрядные;
  • по основным конструктивным признакам – самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца, сдвоенные и др.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности. Маркировка подшипников состоит из условного обозначения и стандартизована в соответствии ГОСТ 3189-89 и условного обозначения завода-изготовителя.
Наши преимущества
Возврат товара
Вы всегда можете вернуть неправильно подобранный товар в течение 14 дней. Это легко!
Доставка
Осуществляем доставку подшипников и сальников по всей России и за рубеж «Почтой России», транспортными компаниями, экспресс службами.
Ассортимент
Мы привозим подшипники и сальники со всего мира. В наличии даже новый товар времен СССР!
Помощь
Если вы не можете найти то, что вам нужно - грамотные специалисты по телефону или электронной почте помогут вам с выбором.
О магазине Как подобрать? Как купить? Доставка и оплата Контакты Новости Карта каталога